Клуб «Виденье 21-го века»

рук. Проф Бенцион Флейшман

«Не фактология, а идеалогия».

Единая школа 21-го века. Программа и ее обоснование

( материал дискуссии для родителей и учителей США, России и Израиля)

Преамбула

Мир постепенно втянулся в третью Мировую Войну. Цивилизованному Западу противо-стоит  средневековый террористический  исламский фундаментализм. Основная тяжесть переднего фронта   войны сейчас легла на плечи США в Ираке, а России и Израиля у себя "дома". Ведя тотальную войну на фронте, эти страны должны учитывать болезненную реакцию своих мусульманских граждан на происходящие события. Пропаганда исламских фундаменталистов, искажающих Ислам, действенна, когда она направленна на критику утилитаризма и бездуховности "богатого" Запада и привознесении богобоязненного и "голодного" Востока.  При  указанных обстоятельствах никакая силовая победа Запада не обеспечит искоренения террора исламских фундаменталистов – этой чумы 21-го века. Необходима также экономическая помощи Запада Востоку.

Западу необходимо долговременное идеалогическое противоборство с воинст-вующими исказителями Ислама, с искоренением своей собственной бездуховности.  Важнейшим звеном в этом идеалогическом противоборстве является реформация современного государственного образования, носящего по существу атеистический характер. В наш век примирения религии и науки такой характер образования не соответствует состоянию современных знаний.  

Какова должна быть религиозно-светская школа 21-го века с единым  религиозным воспитанием и светским образованием детей. Об этом не перестают вестись дискуссии, и при этом ставится вопрос о возможности самого существования такой школы. 

Проблема осложняется различным видением современности  у представителей разных  социальных и конфессиональных кругов, не говоря уже о политре политики различных государств, диктуемой различными геополитическими интересами. И у каждого глашатая своих взглядов есть «своя правда».

Однако, есть  «общая правда», по крайней мере для иудо-христианско – мусульманского  мира, составляющего большинство человечества. К этому миру относятся и те страны, интеллектуалам которых предназначены эти дискуссионные материалы.

Речь идет об общей правде монотеологии (теологии монотеизма) - мировозрении иудаизма и двух его дочерних религий – христианства и ислама. Это мировозрение запечетлено в Слове Божием, данном в Библии (Ветхом и Новом Заветах) и Коране, канонизированых представителями указанных религий.

Общий взгляд монотеизма на современность, запечатленный в откровениях его пророков, таков.

Мы живем в эпоху последней битвы Божественных сил Света с сатанизмом на фоне культурного и экологического кризиса человечества (Конец Света с Судом Божием перед приходом Царства Божия на обновленной Земле).

Исход битвы предрешен, но сила катаклизмов может быть существенно понижена высоким моральным состояним человечества, в котором его застанет последняя битва. Заключительная  победоносная фаза последней битвы, связана с приходом на Землю воителя и мироустроителя: царя Машиаха у иудеев, а у христиании самого Иисуса Христа . Момент прихода этой Великой личности назначается Всевышним и известен только Ему. Пророкам даны были в откровениях лишь приметы Великой личности, и важнейшая из них - Он потомок библейского царя Давида.

Имеются  единодушные монотеистические толкования хода истории человечества в 20-м и на рубеже 20-го и 21-го вв. как проявления последней битвы с сатанизмом  в трех его проявлениях: большевизме, нацизме и исламском фундаментализме. Каждое из этих проявлений сатанизма нарушало геноцидом в глобальных масштабах Важнейшую Божественную Заповедь: «Не убий!» соответственно для «богатеев», «неарийцев» и «неверных». Три последних поколения были свидетелями Мировых Войн, государственного тоталитаризма и террора, морей крови. Временами их одолевало ощущение безисходности в надвигающейся победе сил Зла над силами Добра и  уже видился престол Сатаны над миром. Но что это? Всякий раз силы Добра ценой неимоверных усилий превозмогали силы Зла. А сейчас очевидно их повсеместное силовое превосходство.

Говоря о силах Добра, нельзя не заметить их гуманистические и демократические приметы, в отличие от сил Зла с их человеконенавистническим и тоталитарным оскалом. Сопоставление основы законодательства западной  цивилизации, несмотря на отделение церкви от государства, обнаруживает ее ветхозаветные основы.  Законадательство же ряда мусульманских стран - шириат, несмотря на его архаичность, является примым следствием положений Карана – наследника Библии. Не секрет, что правильное толкование Карана, может быть важнейшим оружием в борьбе с его извратителями - исламскими фундаменталистами.

Силы Добра постепенно превозмогают силы Зла. Несмотря на разногласия в толковании Слова Божия, медлено, но верно идет  примирениe   трех монотеистических религий между собой. Издревле мирные религии индуизм и буддизм всегда готовы к мирному диалогу. Католическая церковь сейчас является лидером эстафеты примирения.

Примирение ни в коем случае не подразумевает  слияния монотеистических религий, что нарушало бы Слово Божие. Всевышний открывался в угодных лишь Ему месте и времени Сам или через своих пророков народам, удостоившимся его Слова.

Межрилигиозное братание уже идет снизу. Например, недавно в Нью Йорке в Брунсе, по инициативе бухарско-еврейской общины состоялась дружеская встреча раввинов с их земляками – уламами (религиозными мусульманскими лидерами), в которой приняли участие христивнские священники.

При этом передовые светские ученые и теологи, подавая пример несговорчивым иерархам различных религий, уже находится в состоянии интенсивного  согласительного диалога. И все это происходит параллельно с  уже упомянутой  выше вакханалией сатанизма, захлестнвшего  мир террором  исламских фундаменталистов- отступников от Корана и растлением Душ людей, отступивших от Библии представителей потребительской псевдокультуры.

Пронизывающий монотеизм призыв к духовному росту человечества (к приближению к Богу) в 21-м веке имеет свое конкретное воплощение - необходимо  просвещение как бедных, темных и обманутых масс мусульман так и бездуховных масс преуспевающих налогопла-тильшиков потребительского Запада (постоянный резерв сатанизма).

Важнейшим способом решения просветительской задачи является школьное образование детей. Школьная проблема не сходит с повестки дня обсуждений Парламентов и общественных организаций. Перманентное косметическое «лечение» школьного образования не приводит к результату. Школа тяжело больна. Школа и Культура неразрывно связаны друг с другом и их современный атеистический кризис взаимно обусловлен.

Единственным способ решения школьной проблемы, по нашему глубокому убеждению, состоит в создании Единой школы 21-го века с религиозным воспитанием и светским образованием детей Земли.

Консолидация сил Света является прочной основой  для создания такой школы и ее идея уже «висит в воздухе».

В США период «обезьянних процессов» сменился долговременной победой атеизма в школе (запрет молитв и декларирования 10-ти Заповедей). Однако, сейчас в школах ряда штатов, например, в Канзасе, детей вновь знакомят параллельно с Дарвиниской гипотезой эволюции на основе естественного отбора также и с гипотезой «разумного проектирования» и «сотворения» (креоционизма) мира, носящей по существу теологической характер.  По сообщениям прессы Д. Буш готовит соответствующий проект закона о разрешении такой параллельной трактовк в школах на федервльном уровне. 

Единая  школа для детей всех стран Земли мыслится с единой общей обязательной  программой, включающей элементы теологии, и специальными программами по истории   (с доминированием знаний о своей стране). Общее обязательное обучение детей всех конфессий и атеистов в одном классе должно сочетаться с их раздельным обучением  отправления выбираемых ими или их родителями религиозных обрядов.

Общие методические установки

Преподавание в Единой школе предполагается плюрализтическим. Это отличает его от догматического преподавания в атеистических и религиозных школ. В первых «мягкий» догматизм состоит просто в замалчивании  альтернативных атестическому материализму  точек зрения. Во вторых «жесткий» догматизм состоит в навязывании детским представлениям узко конфессиональной  картины мира. И то и другое приводит к нарушениям естественного процесса формирования  личности ребенка. Человеку присуще сопротивление насилию в любой форме. И недаром именно среди выпускников духовных семинарий были наиболее фанатические настроенные воинствующие атеисты.  

Плюрализм преподавания в Единой школе должен способствовать достижению ее основной цели. Она состоит в предрасположение ребенка к тому, чтобы он в процессе самосовершенствования стал нравственным и дееспособнымо члена семьи и общества. Для этого ребенок должен научиться думать –«человек это существо думающее». Но вместе с тем важен вопрос о чем следует думать. Детство, когда ребенок не отягощен еще житейскими заботами взрослого человека, является уникальным периодом жизни для укоренения в  сознании ребенка «вечного вопроса» человеческого бытия о самом смысле человеческой жизни.

Этот вопрос не может быть навязан извне. Он может не возникнуть на протяжении всей жизни человека, полностью поглащенного суетой мелочных житейских забот. Часто он  возникает  в  моменты  его эмоциональных  потрясений, связанных с потерей своих близких или ощущения близости своего собственного ухода из жизни. В любом таком случае для человека «легкомысленного», внутренне не предрасположенного к глубоким размышлениям, этот вопрос, возникнув и не находя быстрого ответа, уходит из его сознания и человек снова тонет в потоке житейских забот.

Не такова судьба человека думающего. Размышления о смысле своей жизни в целом является мощным фактором в принятии им повседневных тактических решений. И это вовсе не понижает дееспособность думающего человека, а даже повышает ее, и главное, в нужном направлении на благо не только для себя , но и на благо ближних.  

Итак, целью преподавания в Единой школе является научить думать ребенка  сначала  конкретно,  потом все более и более абстрактно в выяснении в первую очередь маральных проблем и здесь обязательным условием является плюарализм, предполагающий свободу выбора на всех стадиях обучения.

В свете вышеизложенного возникает, быть  может самая важная, проблема преподпвателя. Она даже не связана в первую очередь с его профессионализмом. Здесь в первую очередь играет роль человеческий фактор, приводящий к определенному противоречию. Качественное  преподавание  требует искренности и убежденности. Но, как можно совместить эти требования в случае плюрализтического преподавания при изложении  противоречащих друг другу концепций.  Искренне это может сделать бесстрастный агностик, неубежденный ни в одну из них, а с напускным убеждением и страстью– лишь лукавый атеист или теист. И все же, учитывая преобладание у ребенка эмоционального восприятия над рациональным следует отдать предпочтение второму варианту. А это, в свою очередь означает согласие на  «ложь во благо». Но тут можно просто подтвердить известное в педагогике положение о важности такого качества учителя, как артистизм.

Ну, а что если учитель сам еще не определился кто он агностик, атеист или теист? Он может сказать  загруженость текущей работой не оставила ему времени задуматься над такими «философскими» вопросами. Что ж в таком случае он по нашим меркам не является человеком думающим и ему не стоит готовить думающего человека. С точки зрения упрощенной педагогики  перечисленные коллизии могут квалифицироваться, как надуманые и  только усложняющие педегогическую практику.

Тем интересней, что с точки зрения монотеизма описанная ситуация игры – «учитель-ученик» в миниатюре воспроизводит космическую игру – «Бог-человек» с третьим подставным тем же Богом участником- Сатаной, искушающим человека.

В такой трактовке педагогу приходится  исполнять в одном лице сразу две роли:

Бога и Сатаны.

И еще, для  педагогов, колеблющихся в принятии предложенной программы по причине ее «сложности» для него самого, не говоря уже о  детях.

Но здесь мы  сталкиваемся с на первый взгляд парадоксальной ситуацией, когда неформальное восприятие программы может оказаться даже более естественным, а потому и более легким, чем для учителя  

Действительно, современный интеллектуал, отягощенный бременем профессионализма, как правило, далек от теологической проблематики, а негуманитарные «точные» науки ассоциируются у него  с естествознанием (физика, химия и биология). Поэтому доминирование в программах раздела монотеологии и знакомого лишь по наслышке, а то и вовсе незнакомого, раздела системологии, сразу же требуют от него пересмотра устоявшихся «физикалистских» представле-ний о «точных» науках.

Очевидно, что восприятие детей, будучи «табула раса», свободно от такого рода «недоумениц» взрослых.

Но есть еще, неизмеримо более весомый космический аргумет в пользу того, что детям легче воспринимать монотеизм, чем взрослым, так как согласно тому же монотеизму они отлучены от его восприятия лишь в момент их рождения.

Согласно монотеизму Душа входит в младенца вместе с его зачатьем и поэтому уже в утробе матери он способен видеть «Мир от края до края» и «воспринимать Мудрость Божию», но в момент рождения «ангел шлепает его по устам» и он все забывает. Монотеизм трактует о никогда не затухающей  Духовной «точке в сердце»  человека с момента его рождения и как бы только ждущей Слова Божиего.

Согласно историческому опыту дети, юродивые, люди с дефектами речи  (например, Пророк Моисей) или зрения (например Ванга) всегда были чемпионами в прозрении и предвидении на фоне масс «нормальных» людей.  

Видимо соответствующие «шлепки» не сработали достаточно. Пусть последние замечания явятся ободряющим напутствием для педагогов, сомневающихся в своей мудрости, а тем более в мудрости детей.

Структура    материала

`Тематика  программы Единой Школы 21-го в. существенно отличается от тематики существующих школьных программ.  Главная задача материалов состоит в научном обосновании тематики программ и  разъяснения причин их кардинального отличия от существующих программ.

Однако, полное решение этой задачи завело бы читателей в такие теологические и естественно-научные дебри, что мы бы не дошли до самих программ. Это связано в частности с тем, что предлагаемые программы по необходимости содержат фундаментальные знания, добытые лишь во второй половине 20-го века. Речь идет о результатах системологии и системно переосмысленной монотеологии. Поэтому не удивительно, что о них мог даже не слышать современный школьный учитель (фундаментальные знания, излагаемые в современной школе относятся в основном к наследию науки 17-го- начала 20-го вв.). Поэтому, в материвлах дается предельно беглое, граничащее с  догматическим, обоснование программ с соответствующими ссылками.  Последние позволяют читателю, если он пожелает, углубить свои знания  в незнакомых областях и выступить полноценным оппонентом автора материалов.

Но зададимся вопросами. А разве современные школьные учителя не являются потребителями «спущенного им»  учеными традиционно сложившегося минимума научных знаний? Обсуждеают ли они его тематику? Думается, что этого не происходит. У школьных учителей есть свои методические заботы. Им важно решать сложнейшие педагогические проблемы донесения заданных знаний до ума их подопечных.  Поэтому автор надеется на плодотворные рекомендации читателей по многочисленным методическим проблемам, связанным с предлагаемыми программами.

К таким проблемам относятся языковые проблемы - основные на  самом начальном периоде образования и первейшая из них  проблема начала изучения второго неродного языка.

Терминология программы должна быть подвергнута широкому обсуждению в педагогических кругах. После этого, она должна быть канонизирована  по меньшей мере на 10-летний срок с требованием к учителям не отступать от нее по своему усмотрению.

Ввиду различной структуры школы с различным числом  классов в ней в различных странах тематика программ  приурачивается к 11-годам обучения детей в возрасте от 5-ти до 15-ти лет. Основной заботой является согласование во времени тематики параллельно преподпваемых дисциплин и в первую очередь математики с использующими ее предметами.

Поскольку принимается требование неувеличения  учебного времени и  наряду со  старыми включаются две новые дисциплины, а в старые дисциплины включаются новые разделы, то в итоге приходится почти в два раза сократить объем материала современной школьной программы.

Современным дисциплинам программ придется потесниться, гуманитарным  из-за включения  монотеологии, а естественно - научным – из-за  включения системологии. Половина  объема математических знаний будет посвящена исчислению вероятностей и принятию статистических решений. При этом будет снижен объем геометрических знаний, а тригонометрия и вообще не будет преподаваться как отдельная дисциалина. В биологии учения о клетках и организмах  будет преподаваться в меньших объемах для возможности преподавания учений о  популяциях и их сообществах, а также природоохраны и природопользования (экология).

Тематическое содержание программ

5 лет

Монотеология

Миросозерцание

Примеры и притчи (включая библийские) о Добре и Зле. Животнное (берущее) и Духовное (дающее) начала человека. Примеры альтруизма даже у животных. Справедливость. Преступление и наказание. Почитания  близких и старших.

Математика

Комбинаторика. Различение объектов. Однотипные объекты  (например разноцветные карандаши). Более абстрактные признаки (например «каляки-маляки» и рисунки; лабиринты и графы, симметричность и асимметричность,

орнаменты; консонанси и диссонанс; мажор и минор. Целое и часть. Множество и подмножество. Их объединения и пересечения. Выборки из генеральной совокупности. Игры с одиночным и парным бросанием монет и костей. Подсчет соответствующих частот в виде гистограмм и таблиц. Десятичная нумирация и счет в пределах сотни, но еще не предполагается знание сложения и умножения целых чисел.

6 лет

Монотеология

Мироосмысление

Рождение и смерть. Бодрствование и сон. Сновидения.  Мысли и сознание.

Обсуждение гипотез о исчезновении личности после смерти и ее особой жизни после смерти. Душа – дар Всевышнего. Это Его собственность и человек не в праве ею распоряжаться. Запрет не только убийства ближнего , но и самоубийства. Береги свою Душу, данную тебе Богом, и свое тело, данное тебе твоими родителями! Рассудок и эмоции – проявление души. Эмоции животных.

Набирайся знаний, тренеруй рассудок и укрепляй упражнениями тело. Не будь злопамятным, прощай товарищей. 

Первые представления о Всевышнем, как образце нравственного совершенства и могущества по трем основным каноническим текстам монотеизма **. Будь примерным помошником Бога  и родителей в совершенствовании Мира.

Математика

Арифметика.

Счет в пределах тысячи.Сложение и умножение целых чисел .

Простые числа.. Неполная математическая индукция. Отгадывание общих соотношений по частным. Простейшие логических связки «и» и «или» и логического следования из посылок.

7 лет

Монотеология

Мировоззрение

Существование лживых  и правдивых, невменяемых (безумцев) и нормальных людей. Вера в правдивость свидетельств заведомо нормальных и правдивых людей (например, родителей) о событиях, очевидцем которых не был ребенок.

Трилемма Макдауэлла *

Буквальное изложение библийско-коранических вех и чудес с персоналией Адама и Евы , Ноя, Авраама, Исаака, Исмаила, Пророка Моисея , Иисуса Христи и Пророка Мухамеда, верных помошников Бога в спасении человечества  и Его  Вселенской борьбе по искоренению язычников-многобожцев на Земле **

Квинт –эссенция неизменных маральные Законов, данных Всевышним.

Семь Заповедей, данных Ною для соблюдения  всеми людьми. Десять Заповедей, данных через Пророка Моисея  евреям – народу священников. Далее последовали  Наставления Бога через Иисуса Христи по усердному  и неформальному их соблюдению всеми людьми и Наставления через Пророка Мухемеда арабам по усердному и скурпулезному соблюде-нию их людьми Востока.

Математика

Арифметика.

Дроби и действия над ними. Неотрицательные числа.

Физика

Упрядочение созерцания окружающих тел: твердых, жидких и газообразных. Специфика их движений. Минералы, растения и животные. Специфика усложнения их поведения.

Космография

Движение светил  и смена суток. Описание звездного неба.

8 лет

Монотеология

Элементы метафорического понимания библийских текстов. Пример Змия -символа искусителя, а не настоящей змеи. Божественный дар  человеку свободы воли. Без нее не оправданы Божественные  поощрения исполнителей и наказания нарушителей Божиих Заповедей. Характерные примеры из Библии и Корана с их сопоставлением со случаями повседневной жизни детей.

Заблаговременное спокойное обсуждение проблем бессмертия Души и реинкорна-ции в преддверии могущего возникнуть в любой момент болезненного  вопроса о «несправедливости» мук и гибели невинных  младенцев.

Математика

Алгебра

Запись арифметических соотношений в буквенной форме. Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Треугольник Паскаля. Факториал и число сочетаний Сложение и умножение многочленов. Бином Ньютона. Полная математическая индукция.

Геометрия

Простейшие геометрические фигуры и их площади.

Алгебра

Решение линейного уравнения. Решение квадратного уравнения без мнимых корней.  Мнимые корни как признак отсутствия решения.

Геометрия

Окружность и число. Аксиома и теорема. Теорема Пифагора с доказательствами.  Аксиомы Эвклида.

Физика

Законы механики**.

Масса, вес, сила, работа, мощность, закон сохранения, КПД.

 

9 лет

Монотеология

Волеизъявление, проектирование, созидание. Выявление этих трех стадий в детских играх. Библийское повествование о сотворении Мира. Метафоры «Земли» и «Неба» как Миров материального и Духовного. На ту же тему Евангелическое –«В начале было Слово…». Фрагменты из откровений Пророков. О медитации. Возвращение к трем каноническим текстам монотеизма для выявления в них вех предопределенной Всевышним судьбы человечества: непрерывная борьба  с Искусителем перед Судом Божием и приходом его Царства  в день известный только Ему Одному (гарантия от лжепророков).

Каббалистическое повествование о структуре Миров и функции и поведении их обитателей. Основа структуры Миров - Божественные Волеизъявление, Проектирование и Созидание.

Математика

Алгебра

Пределы и число е. Обобщенный бином Ньютона. Приближенные формулы. Квадратичные приближения, для экспоненты, корня и логарифма (использование квадратного уравнения). Логарифмы по разным основаниям: 2, е, 10. Формула перехода. Двоичная система счисления.

Алгебраическая геометрия

Функции и их графики. Функции: линейная, показательная и экспоненциальная.

Обратные функции: корeнь и логарифм.

Физика

Законы  теплоты, электричества и магнетизма. Сила тока, сопротивление, напряженность, поля и силовые линии и.тд.. Энергия (потенциальная и кенетическая). Закон сохранения энергии, КПД .

Химия

Атомы и молекулы. Первый пример проявления общего свойства эмерджентности. Щелочно-кислотная классификация веществ. Таблица Менделеева. Атомный вес и модель атома (элементарные частицы). Закон сохранения вещества.

Ретроспективный итог  преподанных начал естествознания (поцессологии).

Экспериментальное открытие законов естествознания и изгнание «лишних» сущностей согласно принципа Оккама (например, цели) при объяснение явлений (исторический экскурси и персоналия).

Субстанции: вещество и энаргия (субстрат). 

Парадигма  из 3-х основных принципов:               

1. Эмпиризм. Закон как эмпирическое обобщение. Обязательная измеримость     субстанций  (принцип операционализма). Неизменность законов во времени    (принцип  актуализма).

2.Углубленность **. Тенденция объяснения  законов  на известных  предельно   глубоких уровнях иерархии материи (молекулярном, атомном и т. д.)

3. Нецеленаправленность (спонтанность). Постулат о  спонтанности всех  материальных процессов  (отсутствие в них  какой- либо  целенаправленности).

10 лет

Монотеология

Объяснительное (рационалистическое) каббалистическое толкование Торы.

Святость – интенсивность Божественного  Присутствия. Качественная субстанция монотеологии, строго упорядочивающая все объекты Миров материального и Духовного. Исходный постулат Каббалы. Системные прозрения каббалистов (сопоставление с понятиями системологии): исходный постулат Каббалы как рефлексия второго порядка, шесть положений Рамхаля (текстуальный анализ) и  правило вычленения. Свобода воли и акт решения.

Математика

Алгебра

Число е. Грубая формула Стирлинга. Асимптотика факториала. Асимптотическая оценка неэкспоненциальной суммы экспоненциальных слагаемых.

Системология

**

Свойство эмерджентности и редукционизм. Система и среда. Нередукционистское правило вычленения. Три естественные иерархии. Эмпирический закон Ферстера «сложность-устойчивость». Выбор альтернатив. Акт решения. Сложные и простые системы.  Системология - теория сложных систем, процессология - теория простых систем . .    Цель, структура и поведение. Объективная телеология - определение не своей цели. Сельфинг - соотношение между целью системы и подцелями ее подсистем. Эмпирическая шкала повышения сложности поведения.  Классификация систем в порядке нарастания сложности их поведения. Интеллект и рефлексия. *

11 лет

Монотеология

Библийское повествование о «шестидневном» сотворении Мира  в свете современных научных представлений**

Математика

Исчисление вероятностей.

Случайные события. Классическое (комбинаторное) определение вероятнос-ти.Правила сложения и умножения вероятностей. Неулучшаемая оценка Буля. Оценка Бонфферони. Условные вероятности . Формула Байеса и полной вероятности. Двукомпа-нентные события. Коэффициенты корреляции симметричный и  несимметричный. Коэф-фициент влияния.

n- компанентные события. Схема Бернулли. Дихотомия Шеннона. Распределение

хи-квадрати. Бинарный случай Схемы Бернулли.  Биномиальное, Пуассона и нормальне распределения. его Р-квантили рассмотренных распределений.

Случайные графы и их связность (оценка Гильберта). 

Космология

Гипотезы спонтанного происхождения  Вселенной, Земли, Жизни  и Разума. Большой Взрыв и Антропный Принцип. Новейший  Байесовский анализ. Обсуждение гипотез о спонтанном  возникновении Вселенной и о создании ее Всевышним для человека.*

Системология

Эффективность как вероятность достижения цели системой при ограниченных ресурсах.  (u, v)-обмен между системой и средой ресурсвми соответственно величины u  и  v. Замкнутость цикла таких обменов. Оптимальноый (u, v)-обмен и понятие потенциальной эффективности. Общая форма закона потенциальной эффективности (без доказательств).

Системология - теория потенциальной эффективности сложных систем. Надежность и действенность. Проблема монокачественности. Сечения системы (подсистемы) по ее отдельным  качествам.Аддитивные и мультиплпкативные оценки эффектиности системы по эффективности ее подсистем. Фундаментальный параметр f  и его общее представление.

От моделей системологии, в отличие от моделей математики, требуется их осуществимость в нашем материальном мире. Осуществимой называется модель, требующая для своей реализации с вероятностью Р величины u ресурсов, удовлетворяющих неравенствам Р>P* и u > u* , где Р** и u* допустимые значения соответствующих параметров (пороги осуществимости). Аналогично определеется осуществимость алгоритма. Константа Бреммермана В. Принципиальная  ограниченность предсказательных возможностей всех имитационных  компьюторных моделей. Функции моделирования. Модели системологии –простые оптимизационные модели теории. Модели computer sciens- сложные, имитационные модели компьютерного эксперимента

Биология

Проявление свойства эмерджентности. Клетка. Генотип (ДНК) и фенотип (аминокислотные белки) и их 4-х буквенные и 20-буквенные алфавиты. Элементы генетики. Опыты на дрозафилах. Организм. Виды организмов. Линеевское древо видов и гипотезы о его происхождение  Ч. Дарвина и  Л.С.Берга.

12 лет

Монотеология *

Религиозный опыт как Откровение. Откровения библийских Пророков. Дистанцирование от мистики, колдовства, прорецательства, магии чисел и других проявлений  язычества. Опровержение существования "кодов Торы" **.

Проявления сатанизма (по библейским текстам): допотопный анархизм, послепотопный тоталитаризм Нимрода и терроризм в пророчестве о «диком осле».

Этносы Библии (сравнить с современным представлениями).

Вычленение.  Промежуточные причины (четвертое положение Рамхаля). Пределы могущества (шестое положение Рамхаля). Библия о различных проявлениях могущества **

Математика

Исчисление вероятностей

Двойственная Схема Паскаля. Распределения Паскаля, геометрическое, экспоненциальное и Вальда и их Р-квантили. Интераретация на плоскости случайных блужданий. Появление сколь угодно маловероятного события при  достаточно большом значении числе n «испытаний» (экспоненциальное распределение).

Случайные величины. Математическое ожидание (МО) функции случайной величины. Понятия среднего дохода и  ущерба (риска). Неулучшаемые оценки дисперсии и вероятности (Чебышева) по МО. МО и дисперсии конкретных распределений.

Системология

Качества сложной системы по мере нарастания их активности: надежность,     помехоустойчивость, управляемость, живучесть  и самоорганизуемость .

Связанные с ними оптимизационные модели конкретных (u, v)-обменов.  Соответствующие предельных законов потенциальной надежности,  помехоустойчивос-ти, управляемости и живучести и обсуждение этих законов (без их вывода). Проблемы самоорганизуемости и ее состояние.

Биология

Этология (теория поведения организмов). Стайное поведение с лидерами и без них (оптимизационные модели) ***. Сельфинг –соотношения цели.

Полифемы- дрозофилы этологии (классные эксперименты).

Экология (надорганизменная биология). Популяции. Сообщества популяций.

Четыре эмпирическиx законa экологии: чередования, логарифмического роста, «сложность-устойчивость», широтного экологического оптимума.

Энергетический подход. Продуценты, консументы и паразиты. Трофические цепи. Сообщества популяций. Биосфера. Ограниченность возможностей современных макроэкологических компьюторных моделей, как и всех моделей такого рода.

Социология

Проявление свойства эмерджентности. Экономические теории А.Смита, К. Маркса и ограниченность возможностей современных макроэкономических компьюторных моделей, как и всех моделей такого рода. Марксизм и большевизм. Рассовая теория и нацизм. Элементы сравнительного языкознания и этногенеза (по Л. Гумилеву). Эффект самоуничтожения химер.

13 лет

Монотеология

Концептуальная модель А.Каплана «лазутчиков» и ее теологическая интерпретация (текстуальный анализ ).* 

Математика

Статистическиие решения

Формула Байеса и априорные трудности. Отвержение гипотезы Н0 о распределении вероятностей значений выборки объема n. Уровень значимости. Критерий знаков. Критерий хи-квадрат и его использование для оценки независимости и однородности экспериментальных данных.

Оптимальный выбор между двумя гипотезами Н0 и Н1 (классический выбор (КВ) и последовательный выбор (ПВ)). Отношение правдоподобия. Случай близких гипотез. Случай несимметричности требований к вероятностям ошибок первого  и второго  рода. Поразительная эффективнось в этом случае ПВ по сравнению с КВ. Оптимальная дискретизация.

Системология

Системологические объяснения эмпирических законов биологии. Объяснение 4-х-буквенности и 20-ти буквенности алфавитов генотипа и фенотипа (оптимизационная модель). Объяснение 4-х законов экологии (оптимизационные модели).

Рисковая интерпретация концептуальной модели «лазутчиков». Ее оптимизацация и численное сопоставление оптимальных значений параметров с реальными их значениями.

Психология

Подсознание и сознание по Фрейду. Рефлексивный анализ Лефевра и его морально-этические приложения.

14 лет

Монотеология

Проблема сохранения личности и связанное с ней отвержение христианскими теологами учения Оригена. Проблема Троицы. Откровения ранних христианских пророков. Откровения Иоанна Богослова и кардинальная проблема персон Агнеца и Белого Всадника. Христианские каббалисты средневековья и эзотерика алхимии, масонства и розенкрейцеров. Каббала и хасидизм. Мусульманские каббалисты, дервиши и суффизм. Новейшая христианская теология, связанная с экзистенциализмом. Принцип наилучшего объяснения (ПНО). «Массовая» Каббала методиста М. Лайтмана. «Научная» эзотерика Е. Блаватской и ее последователей. Дистанцирование монотеизма от современного окультизма. *

Математика

Статистическиие решения и игровые соотношения

Оптимальный выбор между М гипотезами Нkо М распределениях а значений  выборки объема n. Асимптотический случай при nàoo, М = а nН и 0<Н <C <1 где C  константа, зависящая от распределений выборочных значений выборки.

Явные соотношения для асимптотически  эквивалентного случая М  выборов между двумя  гипотезами при их близости.

Оценка параметров распределений по выборке объема n.Метод максимума правдоподобия. Доверительные интервалы и доверительные вероятности.

Нульсуммная игра. Цена игры и смешанные стратегии. Оптимальность смешанных стратегий игроков (основная теорема  фон Неймана). Многошаговая игра. Асимптотический случай сведения  оптимальной стратегии многошаговой игры к оптимаальным стратегиям на каждом шаге (основная теорема Беллмана).

Системология

Вывод предельных законов потенциальной надежности, помехоустойчивости, управляемости и живучести. Численные примеры фон Неймана Самоорганизация Конструкция фон Нейманом автоматов, которые достигнув определенной сложности, начинают воспроизводить еще более сложные автоматы (численные примеры). Причина.  Обсуждение причин  самоорганизуемости этих законов.

Объяснение законов системной экологии. Исходя из принципа наилучшего объяснения (ПНО).

Противоположность парадигм системологии и процессологии по всем трем пунктам. Шесть положений Рамхаля и принципы Галеви (текстуальный анализ). Системные прозрения каббалистов (сопоставление с принципами системологии).

Ретроспективный итог  преподанных начал системологии.

Дедуктивное (умозрительное) открытие законов системологии. Восстановление в правах понятия цели. Системология – промежуточное  звено между процессологией и монотеологией (исторический экскурс и персоналия).

Субстанции: субстрат, рессурс, эффективность

Парадигма  из 3-х основных принципов:               

Дедуктивность. Закон является логическим  следствием постулируемой  простой, осуществимой * модели сложной материальной системы. Исследуется не то, что есть, а то,  что может быть (Эшби).      

2.Вознесенность ** Эмергентные  свойства сложных материальной системы данного уровня  выводятся из постулируемых  свойств подсистем непосредственно нижестоящего уровня и связей между ними.

3. Целенаправленность. Целеполагание  в рамках акта решения - сущность   сложных материальной системы и построения их  оптимизационных моделей.

Противоположность парадигм системологии и процессологии по всем трем пунктам.

15 лет

Монотеология

Современные проблемы. Противозачатье, обортирование, клонирование и использование стволовых клеток с точки зрения монотеизма. Использование молитв в экспериментах с «плацебо» с точки зрения монотеизма*).

Ретроспективный итог преподанных начал монотеологии.

Операционное определение истины  и реальности. Бог как высшая реальность.

Принципы Оккама, наилучшего объяснения (абдукции) и дополнительности  (исторический экскурс и персоналия). Следствия ПНО: в статистике методы отношения и максимума правдоподобия, в системологии объективная телеология. Следствие принципа дополнительности – двумерная классификация знаний по основаниям «Универсвльность, Конструктивность».

Субстанции: субстрат, рессурс, эффективность, святость

Парадигма  из 3-х основных принципов:               

Супередедуктивность. Закон  является  наилучшим объяснениием из конкурирующих гипотез, основанных Божественных Откровениях и собственных  озарениях ученых.

Супервознесенность. * Экстерполяция принципа вознесенности  сложных

материальных систем на духовные системы.

3. Суперцеленаправленность. Попытки доступного человеку осмысления  Плана Творца и в частности   Сценария Апокалипсиса.*

Системологические аспекты «ноу хау»

Элементы криптологии. Элементы анализа и управления риском. Осервные соотношения природоохраны, природопользования (инженерной экологии) и Экологического монитoртнга.

Девольвация термина «экология». Глобализм и движение зеленых. Дискуссии и диспуты.**

Углубленные факультативы с научным рефератом или экзаменом (путевка в жизнь)

( параллельно не более двух курсов)

Второй неродной язык

Поэзия, проза и драма (сочинительство и исполнительсво)

Музыка (сочинительство  и исполнительсво)

Обеспечение надежности хартвера

Помехоустойчивость средств связи

Тестинг софтвера      

Криптология

Анализ и управление риском

Природоохрана

10.Природопользование

11.Экологический мониторинг

Выпускное напутствие

Теперь Вы знаете, что есть морально, а что аморально и не можете поступив аморально сказать : «я этого не знал». Сомневаешся-посоветуйся с родителями или другом.    Одно мы Вам гарантируем. Теперь Вы будете профессионально пригодны в жизни. Это значит, что теперь Вы самостоятельно сможете разобраться в любом вопросе  либо самостоятельно, либо, найдя по Интернету источники, в которых есть ответ, если он вообще существует.

Помните, иногда время на самостоятельное решение проблемы может оказаться меньшим, чем время на поиск чужого ответа.

Помните, четкая формулировка проблемы первейший залог ее успешного решений, а отрицательное решение не менее, а в некотором смысле даже более ценно по сравнению с положительным решением ( сбережение усилий других людей).

Далее перед Вами стоит вопрос исключительно о выборе интересной для Вас профессии на ближайший отрезок жизни с большим шансом на успех, так как запрос к работодателю будет ограничен  минимальныи требованиямим обеспечения собственного материального существования. Если для продвижения по службе, уменьшающего ее рутинную компаненту, потребуется официальное дипломирование (к сожалению таково наше средневековое  «цеховое» наследие), то и эти неизбежные издержки не должны Вас пугать. Окончание Единой школы и тут Вам поможет в получении искомого диплома, не прерывая работы экстерном, заочником и лишь в крайнем случае поступая не учебу в еще одно учебное заведение.

Но вот наступает переломный этап Вашей жизни. Вы должны стараться найти в качестве спутницы (спутника)  жизни близкого Вам человека, думающего и заново с ним вместе согласовать Вашу супружескую жизнь с переспективой потомства. При этом снова приоритетной должна быть интересная работа (включая полную отдачу себя воспитанию детей одним из супругов). При этом разумный минимум материального обеспечения планируемой семьи, по крайней мере в цивилизованных странах, всегда позволяет сохранить приоритет интереса в работе перед приоритетом необузданного потребительства.

В какой – то мере здесь будет решаться и проблема будущего детей, так как дети  родителей думающих, кончая  Единую школу, как правило,  становятся думающими.

О разделе «история религий»

В курсе истории народов и государств, как отдельный раздел включается  история религий. В нем упоминаются политеистические религии и подробнее две мировые из них:  индуизм и буддизм. Подчеркивается их сугубо мирный по сравнению с монотеизмом характер.  Основное внимание уделяется истории монотеизма, которая должна быть написана специалистами по истории иудаизма,  христианства и ислама с учетом общей направленности программ Единой школы. Эта направленность приводится далее.

Становление и развитие иудаизма.

Библийская история евреев (авраамитов) и ее религиозные вехи. Пророк Моисей, Синайское Откровение и Тора. «Малый джихад» на Земле обетованной под покрови-тельством Всевышнего. Средневековая история еврейства. История тайного учения Каббалы и ее открытия. Евреи в современном мире и государство Израиль. «Чудо» выживания еврейского народа и его религии. Вклад евреев в монотеизм, монотеологию и мировую культуру.

Становление и развитие христианства.

Жизнь и деяния Иисуса Христа. Апостол Павел. Евангелие и евангелисты. Генетическая связь христианства с иудаизмом. Гонения на первых христиан. Христианство - государственная религия монархов Европы. Западная (папство) и Восточная церкви. Варварские Крестовые походы крестоносцев. «Мягкая» христианизация славян. Перманентный геноцид не склонных к примеру славян евреев. Инквизиция. Освященный крестом геноцид в Новом свете.  Возрождение и протестанство. Христианские каббалисты.. Просвещение и либерализация христианства. Современный католицизм – поборник иудо-христианского примирения. Основной вклад христианства в моральные устои современной Западной цивилизации.

Становление и развитие ислама*.

Библийская история арабов (исмаилитов). Арабы-двоюродные братья евреев. Жизнь Пророка Мухамеда, его деяния и откровения (Богоданный Коран). Искоренение язычества в Аравии. «Большой джихад» от Индии до Испании под покровительством Всевышнего. Искоренение язычиства в Северной Африке, Ближнем Востоке, Средней Азии, Иране, Западной Индии, Северном Кавказе и Поволжье. Арабский  средневековый ренессанс, спасший  античную культуру  от христианских варваров**). Собственный вклад мусульман  в монотеизм, монотеологию, естествознание и культуру.. Авицена, АльХаризми и др. Рамбам (Маймонид) как символ иудо-мусульманского единства. Средневековая Испания  на перекрестке трех культур монотеизма. Мусульманские каббалисты и  суффизм. Колониальный период и преобладание религиозных стимулов в национально- освободительном движении. Мусульманский мир на обочине новейшей истории. Новейший террористический джихад исламских фундаменталистов противоречит  Исламу. Примеры действий мусульманских стран по искоренению из своей среды исламских террористов- чумы 21-го века.   

5

П е р в и ч н а я   Т о р а

(  н е п о с т и ж и м а я  )

/                                            \

!'''''''''' Письменная Тора'''''''''''|     Устная Тора

!                    /        |           \                    |          /                   \ 

! Пятикнижие  Пророки  Писания      |   Талмуд         Книги   

'''''''''''''''''''''|''''''''''''\''''''''''''''''                   каббалы [  ]

|                \                                           /            \

|                       Евангелия |,        \                   христианская       мусульманская

|         деяния и послания   |  \        \                     каббала [    ]          каббала

| св. апостолов. Откровение|   \       \                                                   и суффизм [    ]

|             Иоанна Богослова|        Коран

\

Хадисы Порока

Рис. 7. Схематические связи Святых Книг иудаизма, христианства и ислама

Краткий словарь (пополнить)

Категориями называются неопределяемые и не сводимые друг к другу понятия такие, как Реальность, Дух, материя и др.

Вера в присутствии материи и отсутствии Духа, отсутствии материи и присутствии Духа, присутствии и материи и Духа называются материализмом, солипсизмом и дуализмом соответственно.

Богом называют Высшую Духовную Реальность, богами - в большей или меньшей степени подчиненные Богу Духовные Реальности.

Атеизм это вера в отсутствие  Бога  или богов (следствие материализма).

Теизм это вера в одного Бога (монотеизм) или многих богов ( политеизм) (следствие солипсизма или дуализма).

Иудаизм, христианство и ислам являются однозначно монотеистическими религиями. Исторически и по существу христианство и ислам являются «дочерними» религиями иудаизма. Дуализм этих религий «несимметричен», так как для них Дух (План) первичен, а материя (его реализация) вторична. Бог монотеизма в отличие от богов политеизма «бестелесен». Он Един и как Персона, и как неделимая Духовная (нематериальная) сущность, которая Добра, Справедлива, Всеведуща и Всемогуща.

Индуизм и буддизм (склонен к солипсизму) по существу являются политеистическими религиями, хотя некоторые их положения обнаруживают элементы монотеизма.

Для объяснения рассматриваемых явлений, знания делятся на недостаточные, адекватные (науки) и избыточные (учения).

Фундаментальными называются науки, обладающие достаточной универсвльностью и конструктивностью, которые находятся всегда в обратном отношении друг к другу. Примерами фундаментальных наук являются теоретическая физика и системология (см. далее).

Эзотерика это широкое  теологическое учение, включающее в себя, как элементы политеизма, так и элементы монотеизма.

Теология это наука о божественном.

Монотеология это более узкая теологическая наука монотеизма

Идеология это совокупность взглядов и теорий, добровольно принятая научным сообществом (парадигма) или не общепринятая и даже отвергаемая научным сообществом (доктрина). В «начале своей жизни» будущая парадигма всегда оказывается доктриной.

Система определяется своей структурой и поведением (спонтанная система) и своей структурой, поведением и целью ( целенаправленная система).

Структурой системы называется совокупность элементов (подсистем) и связей   между ними.

Поведением системы, описываемой моделью «бесструктурного черного ящика», называется реакция на выходе при стимуле среды на входе.

Устойчивость (гомеостазис) системы, как «черного ящика»,   определяется наличием отрицательных обратных связей между его выходом и входом.

Простыми (сложными) называются материальные системы, в поведении которых не обнаруживается (обнаруживается)  акт решения (целенаправленный  выбор одной из возможных альтернатив).

Телеология это наука о целеполагании  

Эмергентным называется свойство системы, не определяемое свойством ее элементов.

Процессология это наука естествознания, использующая физическую парадигму, в которой отсутствует категория цели. Процессология использует математический аппарат теорем.

Физика это наука о простых материальных системах, начиная с атомного и более низких уровней. Заложена трудами   И.Ньютона, А.Эйнштеина и других корифеев науки.

Устойчивость простых материальных  систем связана в осноновном с их прочностью (постоянство структуры из-за постоянства ее  элементов - сильные межэлеменые связи), но обнаруживается и в форме гомеостазиса. Поэтому гомеостазис в отличие от акта решения не может служить признаком, отличающем простые материальные системы от сложных (промах Н. Винера).

Вещество, эквивалентное энергии – основные измеряемые субстанции, рассматриваемые в физике.

Гуманитарные науки не имеют единой парадигмы, а имеют разные доктрины отношение к которым,  ортодоксальных физиков можно понять по шутке  Л. Ландау: «Все науки делятся на естественные и неестественные».

Системология это наука о потенциальной эффективности сложных материальных систем, основы которой были заложены трудами медика  У.Р.Эшби,  математика Дж. фон Неймана, но в  основном трудами  выдающихся инженеров В.А.Котельникова и К. Шеннона. Парадигма  системологии, включающая категорию цели, противоположна парадигме процессологии. Системология использует вероятностныый аппарат, отличающийся от математического аппарата теоретической физики.

Устойчивость сложных материальных  систем связана с их   надежностью (постоянство структуры при переменном составе элементов).

Информация основная неизмеряемая сущность, рассматриваемая в системологии, и не сводимая к энергии. Теория информации это теория потенциальной помехоустойчивости сложных материальных систем, а не теория измерения информации (по аналогии с измерением энергии).

Системотехника это наука о сложные технических системах (полезный термин Г.Н. Поварова, который на Западе не используется). На Западе принято выделять в сложных технических системах две части: хардвер (электронный носитель) и софтвер (программное обеспечение алгоритма  действия системы).

Экология это надорганизменная часть биологии.

Этология это наука о индивидуальном и коллективном поведении животных

Этнос по Л.Н. Гумилеву это общность людей, которые идентифицируют себя с другими людьми своего этноса и не идентифицируют с людьми других этносов, говоря: «Мы и они».

Рефлексия по В.А. Лефевру это в простейшем случае размышление о том, что может думать о тебе другой человек



**Согласование расписаниями с курсом рисования и музыки .

*Четыре варианта ((не)лжец, (не)безумец) с оценками «ложь» или «истина»

**Дается в форме напоминаний из параллельного курса истории религий с моралистическим акцентом. Имеются в виду молитвы «Шма (слушай) Израиль», «Отче Наш» и «Аль-фатиха (открывающая».

*согласование расписаниями курсов физики и математики

согласование  курсов физики и математики

** склонная к  редукционизму - попыткам объяснения поведения системы поведением ее элементов.

*согласование расписаниями с курсом исчисления вероятностей.

**согласование расписаниями с курсом космологии.

* Теология монотеизма,  основанная на словесных моделях, которые в некоторых случаях могт быть математезированны. Традиционная монотеология имеет словесную структуру, будучи построена на аналогиях  Модельная монотеология унифицирует (обьединяет)  на модельном уровне в  одну структуру две самодостаточные естественные науки –Физику ( в широком смысле) и Системологию (Кибернетика в  узком смысле).

* согласование расписаниями с курсом  истории религий

** анализ библейских текстов

*** согласование расписаниями с курсом исчисления вероятностей

* согласование расписаниями с разделом истории религии

*согласование расписанием с разделом  «история.и религии

* склонная к  кибернетизму – попыткам использования математематических моделей, неадекватных моделируемым объектам, а также безнадежным попыткам реализации с помощью компьютеров заведомо неосуществимых алгоритмов.

*)склонная к  кибернетизму – попыткам использования математематических моделей, неадекватных моделируемым объектам, а также безнадежным попыткам реализации с помощью компьютеров заведомо неосуществимых алгоритмов.

* согласование с  критерием знаков раздела статистческих решений курса математики

** согласование расписанием с разделом теории риска курса математики

* ( см. Связь Святых Книг Иудаизма, Христианства и Ислама на рис. ):

** Современные радикальные исламисты - талибы рушили буддийские  скульптуры.